CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира

Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock) | ГЛАВНАЯ


Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock) Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
ID: 661
Фотографии Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)Картинка 1: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 2: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 3: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 4: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 5: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 6: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 7: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 8: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 9: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)
Картинка 10: Альфред Хичкок (англ. Alfred Hitchcock)

. 


    
 А́льфред Хичко́к (англ. Alfred Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — знаменитый английский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. Работал в Великобритании и в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «неопределённость»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, предчувствия чего-то ужасного.
 Родился Альфред Хичкок (Alfred Joseph Hitchcock) в Лондоне в семье бакалейщика. Родители его были истовыми католиками, и Хичкок получил образование в иезуитском колледже св. Игнатия. Однажды в детстве за мелкий проступок отец отвел его в местный полицейский участок и попросил там на несколько часов запереть мальчика в камере. Впоследствии Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; во многих его фильмах делается ставка на подсознательный страх перед несправедливым обвинением и преследованием. После колледжа Хичкок поступил в Инженерно-штурманскую школу, где изучал механику, аккустику и навигацию. С 1915 года он работал в телеграфной компании, параллельно изучая живопись в Лондонском университете; вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время Хичкок заинтересовался кинематографом. В 1920 году ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»). Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 году у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» (Number 13/Mrs. Peabody) осталась незаконченной из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа. Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden, 1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. Судя по всему, Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино. Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much, 1934), Хичкок больше почти никогда не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина «39 ступенек» (The 39 Steps) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, хотя Хичкок принес в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику и связность повествования, но только выиграл от этого. Хичкока принято считать апологетом фильмов ужасов, но в его творчестве был только один фильм, полностью соответствующий такому названию - «Психоз» (Psycho), который был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала. Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюcировал свои картины самостоятельно. «Птицы» (The Birds) по рассказу Дафны Дю Морье предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.
     Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии. До отъезда в Голливуд (1939) поставил в Англии 23 картины. Британский период творчества Хичкока отмечен появлением таких фильмов, как 39 ступеней (The 39 Steps , 1935) и Леди исчезает (The Lady Vanishes , 1938), где уже выявился его характерный стиль, сочетавший нагнетаемую напряженность с мрачноватым юмором. Американские работы Хичкока, в особенности ранние (Ребекка – Rebecca , 1940; Завороженный – Spellbound , 1945), были во многом неровными, однако в фильмах этого периода – Тень сомнения (Shadow of a Doubt , 1943); Пользующаяся дурной славой (Notorious , 1946); Веревка (Rope , 1948); Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train , 1951); Окно во двор (Rear Window ); Не тот человек (The Wrong Man ) и более поздних – Головокружение (Vertigo , 1958), На север через северо-запад (North by Northwest , 1959), Психоз (Psycho , 1 960) и Птицы (The Birds , 1963) углублялось содержательность и совершенствовалась стилистика. В ряде картин Хичкок ставил перед собой поистине уникальные технические задачи: в Спасательной шлюпке (Lifeboat , 1944) – сведенные до минимума декорации, в Веревке – полное отсутствие монтажа, функцию которого выполняет движущаяся камера, в Окне во двор – использование долгих планов с целью показать, что видит в соседних квартирах подсматривающий в окно герой.

Хичкок отлично понимал, что зритель склонен идентифицировать себя с экранными героями, и манипулировал этой склонностью с помощью умело выстроенного сюжета и техники «субъективной камеры». В результате зритель подчас становился союзником героя, преследующего морально сомнительные, но по-человечески понятные цели.

Среди других работ Хичкока – фильмы Подозрение (Suspicion , 1942), Страх сцены (Stage Fright , 1950), Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry , 1955), Поймать вора (To Catch a Thief , 1955), Исступление (Frenzy , 1972) и Семейный заговор (Family Plot , 1976).

В 1979 Хичкок был удостоен премии Американского киноинститута «За выдающийся вклад в киноискусство». Умер Хичкок в Лос-Анджелесе 29 апреля 1980.



. 




     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ