CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира

Мира Наир (Mira Nair) | ГЛАВНАЯ


Мира Наир (Mira Nair) Мира Наир (Mira Nair)
ID: 639
Фотографии Мира Наир (Mira Nair)Картинка 1: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 2: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 3: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 4: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 5: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 6: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 7: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 8: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 9: Мира Наир (Mira Nair)
Картинка 10: Мира Наир (Mira Nair)

. Мира Наир ндийский режиссер, продюсер, актриса. Родилась в 1957 году в городе Бхубанешваре, штат Орисса, (Индия). Окончила Делийский университет по специальности социология, продолжила образование в Гарварде. В настоящее время живет и работает в Канаде.

Родившись в маленьком провинциальном городке в достаточно обеспеченной семье, Мира Наир получила прекрасное образование. Профессия социолога, приобретенная в стенах престижных учебных заведений, пригодилась ей, когда от социологических и журналистских исследований, где она уже считалась авторитетом, Мира Наир решила перейти к практике и, став режиссером-документалистом, постаралась в зрелищной и публицистической форме привлечь внимание зрителей, а главное — властей к актуальным проблемам индийского общества.
Мира принадлежит двум культурам – Востока и Запада, этот момент нередко становится основой ее фильмов, определяет точку зрения режиссёра. В индийском кино Наир выделяет для себя творчество Ритвика Гхатака, она называет свой фильм Тёзки данью его памяти. Работает как с непрофессиональными исполнителями, так и с актерами-профессионалами - индийскими исполнителями, американскими и европейскими звездами (Джина Роулендс, Ума Турман, Риз Уизерспун, Хилари Суонк, Мариса Томеи, Джонни Депп, Ричард Гир, Чезз Палминтери, Дензел Вашингтон, Эван Макгрегор и др.).
В 1988 году Мира Наир попробовала силы в качестве режиссера игрового кино, и ее дебют стал открытием Каннского фестиваля, где фильм "Салям, Бомбей!" получил сразу два приза — как "открытие года" и приз зрительских симпатий. Снятая в документальной манере, с участием непрофессиональных актеров, эта лента была сделана в манере близкой к традициям неореализма. Все действие фильма разворачивалось на улицах Бомбея и было показано глазами мальчика, зарабатывающего на жизнь продажей чая. Встречи юного героя с различными людьми, истории, рассказанные ими, ситуации, в которые попадает сам малыш, и стали сюжетным стержнем картины. Непосредственность, живость и красочность повествования соседствовали в фильме с жесткой и непримиримой позицией автора, который стремился донести до сытого западного общества образ одного из самых красивых городов Индии, где за белоснежными фасадами дворцов, раскинувшихся вдоль набережной, скрываются целые кварталы нищеты.

"Золотого льва" кинофестиваля в Венеции удостоена картина индийского режиссера Миры Наир (43) под названием "Свадьба в дождливый сезон". Наир оказалась не только первой женщины в истории этого авторитетнейшего смотра, получившей главный приз, но и первым лауреатом из Индии. Примечательно, что фильм был снят всего за месяц, причем ручной камерой.

Родилась в городе орисса (провинция Бхубанешвар) — в семье военного. Образование получила в ирландской католической школе и университете в Дели. После окончания учебы увлеклась актерской игрой, даже попробовала свои силы в театре. В 1976 году переехала в США, училась в Гарвардском университете на факультете социологии.

Первые свои картины начала снимать в США. Дебютная лента "Салям, Бомбей" (1988) принесла молодому режиссеру мировое призвание и номинацию на "Оскара". Лента рассказывала о жизни и приключениях молодого человека, живущего в беднейших кварталах Бомбея. Муж Наиры — кинематографист Митч Эпштейн, с которым она познакомилась еще в Гарварде.



. 




     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ