Во второй половине сороковых и в пятидесятых годах Уайлдер — один из самых востребованных режиссеров Голливуда


id: 641
Во второй половине сороковых и в пятидесятых годах Уайлдер — один из самых востребованных режиссеров Голливуда
Во второй половине сороковых и в пятидесятых годах Уайлдер — один из самых востребованных режиссеров Голливуда. Ключом к успеху фильма Уайлдер считал обдуманный подбор сценария, предельное внимание к сюжету, меткость и афористичность реплик, углубленную работу с актерами. Картины Уайлдера этих лет посвящены таким нетипичным для Голливуда темам, как алкоголизм, нацистские концлагеря, проституция и бессмысленность современной жизни. Среди его режиссерских успехов, отмеченных премиями «Оскар», — «Потерянный уикенд» (1946) и «Бульвар Сансет» (1951). Начиная с фарса «Семилетний зуд» (1955), основным жанром в творчестве Уайлдера становится комедия в самых разнообразных проявлениях: фарс («В джазе только девушки», 1959), романтическая комедия («Любовь после полудня», 1957), социальная сатира («Квартира», 1960). Почти все эти ленты основаны на сценариях И. А. Л. Даймонда. Его излюбленными актерами тех лет были Джек Леммон, Одри Хэпберн и Мэрилин Монро. Несмотря на интерес режиссера к социальным драмам и лицемерию как устойчивой черте западного общества, за Уайлдером закрепилась репутация крупнейшего мастера комедии в истории звукового американского кино. В сотне самых смешных голливудских фильмов, составленной Американским институтом киноискусства, больше всех картин принадлежит Уайлдеру, в том числе лента, возглавляющая список, — «В джазе только девушки». Во многом итоговая комедия Уайлдера, «Квартира», была удостоена нескольких «Оскаров» (в том числе за лучший фильм года) и недавно заняла второе место в списке 50 Films to See Before You Die.
Назад (в карточку)
На главную страничку


     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ