Будучи индианкой, получившей образование на Западе, Мира Наир оказалась в положении человека \"двух миров\", что имело как положительные, так и отрицательные стороны


id: 639
Будучи индианкой, получившей образование на Западе, Мира Наир оказалась в положении человека \
Будучи индианкой, получившей образование на Западе, Мира Наир оказалась в положении человека \"двух миров\", что имело как положительные, так и отрицательные стороны. Взгляд на индийскую действительность со стороны позволил режиссеру жестко и открыто критиковать государственное устройство, при котором огромное количество людей оказывались невостребованными обществом (\"Уличный журнал Джамы Масджид\", 1979), молодые люди, получившие образование, вынуждены были в поисках работы эмигрировать за рубеж (\"Так далеко от Индии\", 1982), а дети для того, чтобы не умереть с голоду, торговали собой (\"Дети вожделенного секса\", 1987). В отличие от многих своих коллег, предпочитавших смягчать краски и ретушировать действительность, Мира Наир умышленно акцентировала внимание аудитории на самых страшных и шокирующих деталях. Именно эта непримиримая авторская позиция снискала ей славу самого правдивого режиссера-документалиста Индии и приз одного из фестивалей документальных фильмов в США в 1985 году за ленту \"Кабаре Индии\", где вновь был представлен пестрый калейдоскоп жизни Индии, когда кричащее богатство и роскошь одних соседствуют с ужасающей нищетой других. В 1988 году Мира Наир попробовала силы в качестве режиссера игрового кино, и ее дебют стал открытием Каннского фестиваля, где фильм \"Салям, Бомбей!\" получил сразу два приза — как \"открытие года\" и приз зрительских симпатий. Снятая в документальной манере, с участием непрофессиональных актеров, эта лента была сделана в манере близкой к традициям неореализма. Все действие фильма разворачивалось на улицах Бомбея и было показано глазами мальчика, зарабатывающего на жизнь продажей чая. Встречи юного героя с различными людьми, истории, рассказанные ими, ситуации, в которые попадает сам малыш, и стали сюжетным стержнем картины. Непосредственность, живость и красочность повествования соседствовали в фильме с жесткой и непримиримой позицией автора, который стремился донести до сытого западного общества образ одного из самых красивых городов Индии, где за белоснежными фасадами дворцов, раскинувшихся вдоль набережной, скрываются целые кварталы нищеты.
Назад (в карточку)
На главную страничку


     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ