В 1968 после вторжения советских войск в Чехословакию Ми́лош Фо́рман не вернулся из Франции, где вел переговоры о съемках нового фильма


id: 636
В 1968 после вторжения советских войск в Чехословакию Ми́лош Фо́рман не вернулся из Франции, где вел переговоры о съемках нового фильма
В 1968 после вторжения советских войск в Чехословакию Ми́лош Фо́рман не вернулся из Франции, где вел переговоры о съемках нового фильма. Новая страница творчества режиссера открывается после его переезда в США, где в 1971 он снимает свой первый американский фильм \'Отрыв\' (Taking Off, премия МКФ в Канне), посвященный вечной теме Формана - конфликту поколений, в ходе которого старшее олицетворяет агрессивное начало и подавляет творческий дух молодежи, жаждущей свободы от всяческих пут и ограничений. В этой попытке показать Америку глазами иностранца Форман пытался сохранить верность своему методу и стилю на новом материале. Его следующая работа - эпизод о десятиборцах в документальном фильме \'Глазами восьми\' (Visions Of Eight, 1972) - об Олимпиаде в Мюнхене. В дальнейшем предпочитает экранизации американской литературы, позволявшие сохранить верность теме несовместимости поколений и симпатиям к молодежной контркультуре, выражавшей протест юности и прогресса против лицемерия и насилия \'верхов\'. Не изменяет Форман и \'бунтарям\', нарушающим все нормы и традиции, обреченным на поражение и показываемым с иронической нежностью. Лучшей картиной американского периода оказывается \'Кто-то пролетел над гнездом кукушки\' (One Flew Over The Cuckoo\'s Nest, 1975, по повести К. Кизи, премии \'Оскар\' за лучшие фильм, режиссуру, сценарий и лучшее исполнение мужской и женской ролей).
Назад (в карточку)
На главную страничку


     CINEMADIRECTOR.RU: самые культовые режиссеры мира
©2008 КиноРежиссер.РУ